В Жуковском создадут авиастроительный образовательный кластер

В среду в рамках авиасалона МАКС-2013 состоялось подписание соглашения о партнерстве по вопросам кадрового обеспечения предприятий авиационной отрасли. Союз машиностроителей России, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и представители ведущих высших учебных заведений страны подписали соглашение о сотрудничестве и партнерстве.

Соглашением предусматривается создание в Жуковском авиастроительного образовательного кластера, который позволит собрать в одном месте все необходимые ресурсы для обучения специалистов тем теоретическим и практическим знаниям, которые будут наиболее востребованы в ближайшие 10–15 лет. «Идея авиастроительного образовательного кластера родилась не сегодня, родилась не спонтанно. Она вытекает из тех амбициозных и огромных задач, которые стоят перед авиастроением с одной стороны, а с другой стороны – из понимания новых требований к человеческому капиталу – квалифицированному, компетентному», – заявил в ходе презентации идеи создания кластера Андрей Волков, ректор МШУ «Сколково».
Президент «Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)» Михаил Погосян заявил, что перед корпорацией стоит задача значительного увеличения объемов производства, и решить эту задачу можно только за счет резкого улучшения производительности труда. «Задача, которая стоит перед нами, – выйти на объем производства в 300 самолетов в год. Без соответствующих кадров решить такую задачу невозможно», – подчеркнул глава ОАК. Также Михаил Погосян отметил, что в настоящее время при создании новых типов самолетов от специалистов требуется все больше таких навыков, как управление проектами, работа с цепочкой поставщиков, работа с новейшими композитными материалами и т.п. Поэтому упор будет делаться на обучение тем компетенциям, которые востребованы сейчас и станут важными в отдаленной перспективе. «Для нас очень важно, чтобы специалисты были адаптированы под те задачи, которые перед нами стоят, чтобы они могли быстро включиться в производственный процесс и запараллелить процесс обучения с освоением тех навыков, которые необходимы в будущем» – подчеркнул президент корпорации.
Причина выбора Жуковского в качестве площадки для создания этого кластера объясняется тем, что в рамках создания Национального центра авиастроения планируется не только развитие летных испытаний, но и создание центра продаж военной и гражданской авиационной техники. В этой связи создание образовательного кластера именно здесь позволило бы специалистам на финальном этапе обучения максимально приблизиться к тем процессам, которые будут реализовываться в ходе их работы. Для этого к подготовке кадров привлекут ведущие сотрудники авиастроительной отрасли, высший профессорско-преподавательский состав национальных учебных заведений: Московского авиастроительного института, Казанского авиационного института, Томского политехнического университета и т.п. Отдельные курсы будут вести профессора зарубежных вузов.
Соглашение о партнерстве подписали президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян, заместитель министра образования и науки РФ Алексей Климов, заместитель председателя «Союза машиностроителей России» Илья Губин и ректоры ведущих авиационных вузов. На данном этапе в реализации проекта образовательного кластера ОАК в Жуковском будет принимать активное участие 13 опорных вузов.
«Соглашение о сотрудничестве между авиастроительной корпорацией, ведущими техническими вузами страны и Союзом машиностроителей России выступает серьезной силой, способствующей реформированию машиностроительной индустрии», – подчеркнул Илья Губин.
Среди приглашенных гостей были глава города Жуковский Андрей Войтюк и заместитель главы Тамара Виноградова.
Андрей Петрович заявил президенту ОАК, что «создание образовательного кластера является очень важным и значимым событием в жизни города» и поинтересовался: «Не планируется ли в рамках образовательного кластера заняться подготовкой пилотов и инженерно-технических кадров для региональной авиации, т.к. это ниша, которая требует заполнения у нас в стране?» При этом глава обратил внимание, что в городе есть практически вся базовая основа, чтобы это делать. В ответ Михаил Погосян заявил, что считает, что «ЛИИ и та инфраструктура, которая у нас есть, хорошо подходят для решения этих задач. И этот проект будет реализован параллельно с проектом кластера».
Заместитель главы администрации Жуковского Тамара Виноградова заявила, что цель создания образовательного кластера в Жуковском –
«не разрушить то, что было». «Концепцией определено создать корпоративный институт, о чем говорили сегодня специалисты. И лучший опыт внедрить в этот центр. Тогда специалисты будут выходить готовыми, предприятия будут забирать их подготовленными в той или иной области» – сказала Тамара Васильевна. Свое мнение об идее создания в Жуковском авиационного кластера и об участии МФТИ в этом процессе рассказал Виктор Вышинский, декан факультета аэромеханики и летательной техники МФТИ:
«Мне понравилась мысль, которая прозвучала, о том, что не надо конкурировать, а надо объединять усилия. Что касается нас, то, когда мы что-то умеем делать, мы всегда находим заказчика. У нас в этом нет проблем. Так устроен Физтех. Все то, о чем сегодня говорилось у нас, уже создано, и это заставляет нас идти дальше, искать новые формы. Потому что ничего, что предлагается сейчас, для нас не является новым. В создании кластера мы, конечно, будем участвовать. Но у нас сейчас стоит задача по созданию международных лабораторий. Благодаря тому, что какое-то время много наших выпускников разъехалось по всему миру, у нас сейчас есть возможность собрать силы хотя бы виртуально. Ребята смогут приезжать на месяц-два сюда, вести научные руководства, базируясь на своих знаниях».
Кирилл Сурин,
«Жуковские вести»

20.09.2013



Архив новостей

© 2002–2018
ARP.Site